Геннадий Прашкевич

     КРАСНЫЙ СФИНКС

               2-е издание
      
    Фундаментальное исследование, в котором прослеживаются самые разные, счастливые и трагические пути русских советских писателей, в течение трех веков формировавших то, что нынче зовется русской и советской фантастикой.
    Книга написана на материалах, полученных из государственных архивов (В. Ф. Одоевский, А. К. Толстой, Н. В. Гоголь, многие другие), из архивов НКВД-МВД (Бруно Ясенский, Вивиан Итин, Сергей Буданцев, Сергей Снегов и опять же, многие-многие другие), наконец, по личным архивам автора, поскольку он был близко знаком со многими советскими фантастами, а с некоторыми дружил и дружит: с А. Р. Палеем, Н. Н. Плавильщиковым, И. А. Ефремовым, Г. И. Гуревичем, Л. Д. Платовым, братьями Стругацкими, Дмитрием Биленкиным, Киром Булычевым, Виктором Колупаевым, Борисом Штерном, Е. Л. Войскунским.
     История фантастики – это история страны, потому что никогда не случается таких исторических событий, которые так или иначе не отразились бы в литературе страны, конкретно, в ее фантастике.

  
 

     Читайте отрывок из книги в нашем Читальном зале

Награды и премии: «КРАСНЫЙ СФИНКС»

    Звёздный Мост, 2007 // Критика, публицистика и литературоведение. 1 место
    Мраморный фавн, 2007 // Критика, литературоведение

    Лунная радуга, 2007 // за вклад в развитие фантастики

    Бронзовая Улитка, 2008 // Публицистика

    Беляевская премия, 2008 // Серия научно-популярных публикаций

    Полдень, 2008 // Критика, публицистика. цикл очерков

Валерий Иванченко – Рецензия: « Геннадий Прашкевич, "Красный сфинкс"» См. здесь


     «Красный сфинкс» – это история русской фантастики со времен князя Одоевского до конца XX века. У книги счастливая судьба: она уже получила премию «Золотой кадуцей» в Харькове, собрала много серьезных отзывов по всей стране. В том числе в «Политическом журнале» Государственной думы. Что, казалось бы, может заинтересовать Думу в отечественной фантастике? Дело в том, что «Красный сфинкс» – это не просто история фантастики, а своеобразная попытка представить историю страны через призму жанра...
     (Читайте далее..)
     Татьяна Коньякова «Вечерний Новосибирск», 25.01.2008

   

     О русской фантастике в разное время писали Анатолий Бритиков, Виталий Бугров, Георгий Гуревич, Кир Булычёв, Всеволод Ревич, другие авторы. Но их интересовали главным образом научно-фантастические идеи, сюжеты и образы, судьба жанра в целом, – Геннадия Прашкевича волнует судьба конкретных личностей.
    Владимир Ларионов


   
Именно Геннадию Прашкевичу оказалось под силу проделать колоссальную работу по перелопачиванию многомерного пласта русской фантастической прозы, берущей начало в прошлом и простирающейся в грядущее, рассказать о вечном времени, о людях и их книгах… Спасибо ему.
    Владимир Ларионов


   
«Красный сфинкс» – не только хорошо иллюстрированный справочник, из которого можно почерпнуть любопытные биографические и библиографические сведения о писателях, оставивших заметный след в русской фантастике, но и исследование социального феномена фантастики советской: ведь впервые в истории человечества в СССР был поставлен небывалый эксперимент: написать человека таким, каким он должен быть, а вовсе не таким , какой он есть.
    Владимир Ларионов. Журнал«Fantastika»

   
Геннадий Мартович и не претендует на глубокое и всестороннее научное исследование. Прашкевич поставил перед собой другую задачу: популярно изложить биографии авторов, сделавших российскую фантастику такой, какой мы ее знаем сегодня, и кратко очертить круг тем, приоритетных для этих писателей. Получилось вполне успешно: уверен, эта книга не раз будет отмечена «жанровыми» премиями. Ну, а то, что в «Красном сфинксе»хватает спорных моментов, на мой взгляд , можно назвать фактором скорее положительным. Грош цена историко-публистическому тому, вокруг которого не возникает напряженная дискуссия, непринужденно переходящая в фулд. Да и рекламы лучшей, пожалуй, для такой книги нарочно не придумаешь.
    Василий Владимирский.
http://krupaspb.ru/piterbook/fanclub/


     Предлагаем вниманию статью Даниэля Клугера из журнала «22», Израиль.
     См. рецензии разных критиков здесь

« назад, на стр. "Наши книги 2";