Татьяна ЯНУШЕВИЧ

         МОЕ ВРЕМЯ

   (записки счастливого человека)

     Художественная трилогия с подзаголовком «Записки счастливого человека» связана главной идеей: каждый человек несет в себе свое Время и ответственен за него.
   
Есть книги, которые не пишутся, а рождаются, создаются, и, может быть, поэтому они не имеют срока давности и срока продолжительности существования. У таких книг широк круг читателей и почитателей, и он не ограничен возрастом или сословием.
     Каждый, кто возьмет книгу Татьяны Янушевич и прочтет хотя бы несколько абзацев, уже не сможет  не заглянуть дальше. Потому что почувствует, поймет, что эта книга о нем, о его друзьях и возлюбленных. О его отце, матери, бабушке. О нем самом. Читатель любого возраста найдет в нем себя, свои ощущения, волнения, раздумья – в детстве ли, в молодости ли, в зрелом ли возрасте...
     Что было, – узнается, что будет, – почувствуется и угадается...
     Эта книга о том, что  дорого каждому  человеку,  о том, что он видел и знал. Что хотел увидеть и узнать.
О чем так мучительно спрашивал себя и окружающих, – а почему это произошло со мной?
     На ее страницах множество героев, и каждый из них – главный. И с каждым выстраивается “прямое общение”, такое, как бывает в письмах к близким людям. Эти философские категории заложены в саму концепцию книги. Свое Время человек несет в себе и за него  ответственен. Это  книга-послание, книга-обращение, в котором автор щедро, честно, открыто делится самым сокровенно нажитым. Это большое, подробное, в чем-то исповедальное письмо, адресованное каждому из нас.
     Что мы знаем о детстве, что нас волнует (или волновало) в молодости, какие ощущения мы испытываем от соприкосновения с жизненными реалиями в зрелости, и  что будем чувствовать в старости?
     Удивительным образом, книга “Мое время” отвечает на все эти вопросы. Тонкая художественная вязь прозы Татьяны Янушевич  поможет человеку понять себя, почувствовать Свою жизнь и Свое время гораздо полнее и глубже.

    

     Читайте отрывок из книги в нашем "Читальном зале"

    Каждый, кто возьмет книгу Татьяны Янушевич и прочтет хотя бы несколько абзацев, уже не сможет не заглянуть дальше. Потому что почувствует, поймет, – эта книга о нем, о его друзьях и возлюбленных. О его отце, матери, бабушке. О нем самом.
    Нелли Закусина. «Вестник АСКИ»

    Есть писатели, которым ничего искать не надо. Им не до того. Они сразу знают, о чем хотят рассказать. Их книги, как бесконечное приключение. Им все рамки тесны, поэтому они изобретают жанр сами.
    Геннадий Прашкевич. Из предисловия

    Если «Мое Время» Татьяны Янушевич и можно назвать романом, то, пожалуй, потому только, что книга эта одновременно и герметична (вся – в пределах одной жизни, одного века, одного времени), и совершенно разомкнута – в безграничности бытия и мироздания.
    В. Н. Распопин. Сайт «День за днем»

    Книга прекрасно и легко написана, она читается на одном дыхании и привлекает внутренним оптимизмом, добротой и светлым взглядом на жизнь. Ее подзаголовок – «Записки счастливого человека» – как никогда точно передает мироощущения автора.
    Е. К. Ромодановская, филолог, чл.-корр. РАН

    Татьяна Янушевич, по ее собственному признанию, очень любит рассматривать старые фотографии. Но сама она не фотограф, сама она скорее живописец.
    В. Н. Распопин. «Книжное обозрение»

    Каждое дело, каждое открытие, каждый миг, каждый человек есть музыкальная тема, и исполнить ее – значит передать целый мир, открыть другим когда-то открытого тобой человека, оживить его, воскресить. И вместе с ним – себя.
    В. Н. Распопин. Сайт «День за днем»

    И все-таки это роман именно о Городке. Потому что именно там и именно в «оттепельных» 60-х была отправная точка и начало многих начал. И именно там было более всего совпадений со Временем и с Собой…
    Т. Коньякова. «Вечерний Новосибирск»

    Поразительно, как много можно найти нового, перечитывая, казалось бы, так хорошо известные книги о детстве, написанные Львом Толстым, Иваном Буниным, Анатолем Франсом, Марселем Прустом. Вечный, никогда не повторяющийся морозный узор на зимнем стекле.
Мифология детства» из этого ряда.
Н. Закусина. «Вестник АСКИ»

      Однажды жили мы…
   
  Есть книги, в которых нет событий, нет какого-то занимательного сюжета, но когда открываешь такую книгу, то сразу погружаешься в нее так, что это действо даже чтением назвать трудно. Ты начинаешь там, в этой книге, жить. Ты существуешь на ее страницах, движешься, смеешься, волнуешься, наблюдаешь за каждой житейской мелочью и жизненной коллизией. Вновь встречаешься с друзьями, разочаровываешься и восхищаешься… Удивляешься каждому мигу, происходящему с тобой.
     Ты встречаешься сам с собой. Ты не то, чтобы возвращаешься в детство, а просто начинаешь заново понимать все, что видишь вокруг. Ты видишь все по-новому, как в первый раз и, в то же время, как бы покидая далекое-далекое неизбывно родное прошлое.
     Такие книги редки. Но они есть. К ним в полной мере относится “Мифология детства” Татьяны Янушевич.
     Сама автор относится к такому типу писателей, которым ничего искать не надо. Они сразу знают, о чем хотят рассказать.
     Эту книгу можно назвать сагой, романом, повестью, поэмой… Просто бесхитростным повествованием. Главное не в этом, а в том, что со страниц этой бесконечной, чудесной книги встает узнаваемый всеми город, узнаваемые всеми люди.
     География жизни Татьяны Янушевич обширна. Еще обширнее история ее жизни. Бывшие зеки, полевые работяги, ученые знаменитые и неприметные, художники, поэты, таежные охотники, нет смысла длить этот список: друзья писателя – это все окружающие ее и нас люди. Новосибирский Академгородок, Новосибирский государственный университет, к первым выпускникам которого Татьяна Янушевич имеет самое прямое отношение. (По первой профессии она – геофизик). Сибирь и прилегающие к ней территории – ее мир.
     Поразительно, как много можно найти нового, перечитывая, казалось бы, так хорошо известные книги о детстве, написанные Львом Толстым, Сергеем Аксаковым, Владимиром Короленко, Максимом Горьким. Вечный, никогда не повторяющийся морозный узор на зимнем стекле.
“Мифология детства” из этого ряда.
     Татьяна Янушевич чрезвычайно внимательна к деталям, поэтому столь изощрена художественная ткань ее вещей. Она широка в обобщениях, поэтому в ее коротких рассказах и в непрерывающихся годами записках счастливого человека (Недавно в Новосибирске, издательстве Свиньин и Сыновья вышла книга Татьяны Янушевич “Мое время”. Записки счастливого человека) так много именно нами узнаваемых черт, так много своего, родного.

       “Самое очаровательное – это начало сказок.
       В них ничего не начинается сначала, все берется ниоткуда...
       Жили были старик со старухой... Или царь, и у него было три сына.
       Жили были...
       Однажды жила я...”


   
Читатель, открыв первую страницу и дочитав “Мифологию детства” до конца поймет, что однажды жил именно он.
    Однажды жил каждый из нас…