« назад, в читальный зал

Мелодьев Мартин 

КАК ПО НОТАМ
 
                  МУЗЫКАЛЬНЫЙ МОМЕНТ
             (соло для роялиста без оркестра)

На музыкальном языке,
где бровь зовут легато –
как аллигатор на песке, разлёгся нотный стан…

Скрипичный ключ, басовый ключ
и, рядышком, три брата:
маркиз Бемоль, аббат Диез и гражданин Бекар.

Ах, музыка! Ах, музыка:
на три четвёртых такта.
Ах, белых клавишей бурун на рифах чёрных скал.

Маркиза гнул радикулит,
аббата жгла простата
и, объявив прогнившим строй, их отменил Бекар.

На музыкальном языке
такие штучки-дрючки
не могут кончиться добром… печален был конец.

У нотоносца на песке
лежат как закорючки,
полузанесены песком …Бекар …Бемоль …Диез.

       1995


          ТОКАЙСКИЙ ВАЛЬС

Пятипалый листок
на невидимых миру качелях
закачался у глаз перед тем, как упасть на ладонь
жёлтой бабочкой осени, ломким хрустящим печеньем:
дар янтарных небес, отшлифованный ветром огонь.

Вот и выдан диплом.
С окончанием школы балета.
Золотая печать и пяток неразборчивых строк.
Лёгкий крап…
                 как на жёлтой рубашке валета.
Невесом до сих пор пахнет летом осенний листок.

Мой залётный дружок, залетевший ко мне из России!
Расскажи мне о той, для которой и пишется вальс.
Я тебя опустил бы в почтовый,
                 в тот самый, в тот синий –
только адрес не раз, и не два,
                 и не три поменялся у нас…

Ты ещё молодой! Ты не знаешь как всё это было.
Тёмный вечер и дождь… Боже, как это было давно.
Я её так любил! И она меня так не любила!
Что и вспомнить смешно,
                 и не вспомнить, конечно, грешно.
 
          ЛИМОЖСКАЯ ЭМАЛЬ

Колер времени, хоть едва ль им
облюбован единый жанр,
оказался присущ эмалям
больше, нежели витражам.

Сквозь коричневый лак присадок
проступает синюшность рож,
руки нищих и проституток
зазывают меня в Лимож,

где, расставлены как по нотам,
улыбаясь безгубым ртом,
          за решётчатым переплётом ста окон,
неприступны как остров Мальта,
неуклюжи как птица Рух
          спят фигурки: цветная смальта
          и над некоторыми круг.

          1996

          * * *
Минуты нечаянной лени,
вокруг — хоровод ветерков,
а в небе летели тюлени,
принявшие вид облаков.
 
Большими телами летели,
и не было им тяжело,
и солнце их белые дрели
горюче, играючи жгло.

А тени их тёмные длинны,
как будто сбежавшие с нар,
где крутят живые картины,
терзая волшебный фонарь.

И век бы сидеть в холодочке,
и чтоб ни былого, ни дум,
ни строчки, ни ручки, ни точки…
А тучи летят наобум.

      2015

          * * *
«Новоси-б-р-р-ск?» — поморщатся брюзги.
Бесспорно, есть стариннее места.
Есть города, пошедшие с избы,
а этот начал строиться с моста.
Новосибирск! Я старый твой ландскнехт,
я жил на Башне, город сторожил я,
и тополиный пух летел как снег,
и были длинны осени и зимы,
дымы и трубы…
          Много есть примет,
в Новосибирске, что неизгладимы.

   
 1985

      « назад, в читальный зал