|
Алексей КАЛУГИН
Дело об архиве Уильяма Шекспира
О жизни Шекспира мало что известно, как и о большинстве других английских драматургов эпохи правления Елизаветы I, личной жизнью которых современники не интересовались.
Существует точка зрения, что «Уильям Шекспир» — это псевдоним, под которым скрывалось иное лицо или группа лиц.
Вопрос об авторстве произведений Шекспира впервые возник в 1785 г., когда Джеймс Уилмот сделал предположение о том, что Фрэнсис Бэкон является автором этих произведений.
Эти выводы он сделал, когда посетил Стратфорд, чтобы собрать сведения о жизни Шекспира. Нашлось лишь несколько юридических документов с шестью подписями Шекспира,
оставленными едва ли привычной к перу рукой, и ни одного документа подтверждающего его литературную деятельность.
Источником огорчений и сомнений для биографов Шекспира послужило также и его завещание. В нем говорится о домах и имуществе, о кольцах на память для друзей, но ни слова – о книгах,
о рукописях. Как будто умер не великий писатель, а заурядный обыватель. Все это послужило поводом задать так называемый «шекспировский вопрос»:
а был ли Уильям Шекспир из Стратфорда автором всех тех произведений, которые мы знаем под его именем?
Находится немало сторонников отрицательного ответа: не был, не мог быть, поскольку был необразован, не путешествовал, не учился в университете. Стратфордианцами
(сторонники традиционной версии) и антистратфордианцами было приведено множество остроумных доводов. Было предложено более двух десятков кандидатов в «Шекспиры».
Среди наиболее популярных претендентов, помимо философа Фрэнсиса Бэкона, и предшественник Шекспира в деле преобразования драматического искусства,
величайший из «университетских умов» Кристофер Марло. Однако в основном искали среди лиц титулованных: назывались графы Дерби, Оксфорд, Рэтленд.
Полагали, что только присущее им образование, положение в обществе и при дворе, возможность путешествовать, открывали широкий обзор жизни, который есть в пьесах.
У них могли быть причины скрывать свое настоящее имя, на которое якобы пятном позора по тогдашним представлениям легло бы ремесло драматурга.
Однако в пользу Шекспира свидетельствует главный аргумент: его имя при жизни появилось на десятках изданий отдельных пьес, поэм, на сборнике сонетов.
О Шекспире говорили как об авторе этих произведений.
Шекспировская тайна, безусловно, существует, но это не биографическая загадка, а тайна гения, которому сопутствует то, что поэт-романтик Джон Китс назовет
«негативной способностью» Шекспира, его поэтическим зрением – видеть все и ничем не обнаружить своего присутствия.
Предлагаемая книга Алексея Калугина – известного московского
писателя-фантаста, может быть интересна не только любителям фантастики, но и
тем читателям, кто интересуется так называемым
«шекспировским вопросом» в
истории мировой литературы. Автор предлагает свою оригинальную, хотя,
разумеется, и фантастическую версию происхождения произведений, вышедших
из-под пера великого драматурга.
Читайте отрывок из книги в нашем
"Читальном зале"
Всегда приятно рекомендовать читателям увлекательную книгу.
Еще приятнее рекомендовать читателям умную книгу. А еще приятнее
рекомендовать увлекательную и умную книгу друга.
Геннадий Прашкевич. Из предисловия
Не хотелось бы раскрывать загадки,
предложенные, разгаданные и в конце повести вновь предложенные читателю
Алексеем Калугиным, ведь на то и детектив, чтоб до конца сомневаться в том,
кто же именно там сыщик, кто разбойник, а кто – жертва. Может, Шекспир, а
может – читатель…
Попробуйте, читатель, представить себя на месте писателя: вам приносят одно за другим все ваши будущие произведения…
В. Н. Распопин. Сайт «День за днем»
http://raspopin.den-za-dnem.ru/index_b.php?text=322
« назад, на стр. "Наши книги 1"
|