Алексей КАЛУГИН

   
Дело об архиве
                      Уильяма Шекспира

   
 
    О жизни Шекспира мало что известно, как и о большинстве других английских драматургов эпохи правления Елизаветы I, личной жизнью которых современники не интересовались. Существует точка зрения, что «Уильям Шекспир» — это псевдоним, под которым скрывалось иное лицо или группа лиц.
     Вопрос об авторстве произведений Шекспира впервые возник в 1785 г., когда Джеймс Уилмот сделал предположение о том, что Фрэнсис Бэкон является автором этих произведений. Эти выводы он сделал, когда посетил Стратфорд, чтобы собрать сведения о жизни Шекспира. Нашлось лишь несколько юридических документов с шестью подписями Шекспира, оставленными едва ли привычной к перу рукой, и ни одного документа подтверждающего его литературную деятельность.
     Источником огорчений и сомнений для биографов Шекспира послужило также и его завещание. В нем говорится о домах и имуществе, о кольцах на память для друзей, но ни слова – о книгах, о рукописях. Как будто умер не великий писатель, а заурядный обыватель. Все это послужило поводом задать так называемый «шекспировский вопрос»: а был ли Уильям Шекспир из Стратфорда автором всех тех произведений, которые мы знаем под его именем? Находится немало сторонников отрицательного ответа: не был, не мог быть, поскольку был необразован, не путешествовал, не учился в университете. Стратфордианцами (сторонники традиционной версии) и антистратфордианцами было приведено множество остроумных доводов. Было предложено более двух десятков кандидатов в «Шекспиры».
     Среди наиболее популярных претендентов, помимо философа Фрэнсиса Бэкона, и предшественник Шекспира в деле преобразования драматического искусства, величайший из «университетских умов» Кристофер Марло. Однако в основном искали среди лиц титулованных: назывались графы Дерби, Оксфорд, Рэтленд. Полагали, что только присущее им образование, положение в обществе и при дворе, возможность путешествовать, открывали широкий обзор жизни, который есть в пьесах. У них могли быть причины скрывать свое настоящее имя, на которое якобы пятном позора по тогдашним представлениям легло бы ремесло драматурга.
     Однако в пользу Шекспира свидетельствует главный аргумент: его имя при жизни появилось на десятках изданий отдельных пьес, поэм, на сборнике сонетов. О Шекспире говорили как об авторе этих произведений. Шекспировская тайна, безусловно, существует, но это не биографическая загадка, а тайна гения, которому сопутствует то, что поэт-романтик Джон Китс назовет «негативной способностью» Шекспира, его поэтическим зрением – видеть все и ничем не обнаружить своего присутствия.    
     Предлагаемая книга Алексея Калугина – известного московского писателя-фантаста, может быть интересна не только любителям фантастики, но и тем читателям, кто интересуется так называемым «шекспировским вопросом» в истории мировой литературы. Автор предлагает свою оригинальную, хотя, разумеется, и фантастическую версию происхождения произведений, вышедших из-под пера великого драматурга.

    
     Читайте отрывок из книги в нашем "Читальном зале"
     
    Всегда приятно рекомендовать читателям увлекательную книгу. Еще приятнее рекомендовать читателям умную книгу. А еще приятнее рекомендовать увлекательную и умную книгу друга.
    Геннадий Прашкевич. Из предисловия

     Не хотелось бы раскрывать загадки, предложенные, разгаданные и в конце повести вновь предложенные читателю Алексеем Калугиным, ведь на то и детектив, чтоб до конца сомневаться в том, кто же именно там сыщик, кто разбойник, а кто – жертва. Может, Шекспир, а может – читатель…

    Попробуйте, читатель, представить себя на месте писателя: вам приносят одно за другим все ваши будущие произведения…
    В. Н. Распопин. Сайт «День за днем»  
                                             
 http://raspopin.den-za-dnem.ru/index_b.php?text=322


     
« назад, на стр. "Наши книги 1"