Николай ИГНАТЕНКО

   ВАРИАНТ СУДЬБЫ

     Николай Игнатенко – томский поэт, стихи его широко известны. Начав с провинциальных малотиражек, он дошел до книг в центральных издательствах, до публикаций в зарубежных поэтических альманахах. Любовь и природа – именно это удается Николаю Игнатенко лучше всего. «Войти – и кинуться к окошку: какая чудная метель!» Так входишь в его книги… И тебя охватывает то же ощущение…

     Первые стихи Николая Игнатенко были опубликованы ещё в юношеские годы в газетах «Шахтерская правда» и «Комсомолец Кузбасса». По словам самого поэта, «в школе приобщился к читающей среде, иногда насмешливой, иногда циничной».      «Хотелось свободы, а было жесткое идеологическое давление. Стихи в печать не шли. Писать так, как хотелось, можно было только в стол.
     А вот в математике ничего такого вроде не было (хотя, конечно, при желании можно запретить и математику, как запрещали генетику и кибернетику) и я предпочел поступить на мехмат Томского университета. Все как полагается. Аспирантура. Преподавание. Жизнь постепенно катилась к тихому чеховскому «Крыжовнику». Но случилась перестройка. К тому же возраст. В сорок лет мужчина обязан что-то поменять: может, работу, может, квартиру, может, вероисповедование…»

     «Летает шмель — непрошеный мой гость,
     жужжит и от работы отвлекает.
     Заходит Пушкин. Подает мне трость.
     Мне сорок лет. Меня никто не знает…»
         
Николай Игнатенко

     Николай Игнатенко поменял работу – ушел в бизнес. Но именно поэзия стала делом его жизни. Стихи, написанные в годы его работы в университете, составили первую поэтическую книгу довольно зрелых, в основном лирических, но также и концептуальных стихов «Три возраста любви» (1995).
     В 1996 году Николай Алексеевич Игнатенко был принят в Союз писателей России, после чего полностью перешел на писательскую работу, отдавая много сил томскому литературному альманаху «Сибирские Афины», где с 2001 по 2006 год он редактировал поэтический раздел.
     Стихи Н. Игнатенко всё чаще и чаще появляются в московских и сибирских периодических литературных изданиях (еженедельнике «Литературная Россия», журналах «Сибирские огни», «День и ночь», «Наш современник», «Уральский следопыт», «Алтай», «Начало века», альманахе «Академия поэзии» и др.), в сборниках, опубликованы за рубежом (литературный журнал «Простор» (Казахстан), журнал поэзии «Встречи» (Филадельфия, США) и «Континент-Обзор», (США). Также стихи томского поэта публиковались на интернет ресурсах Стихи.ru, Литзона, Белыймамонт.

     «Николай Игнатенко всё в жизни воспринимает как некую свою глубоко личную вину. Его боль из сердца. Он весь – скрытое или явственное страдание любви, и её торжество. Видимо, отсюда и идут его многие попытки объясниться, объяснить самого себя, все бесчисленные варианты своей судьбы»
     
Геннадий Прашкевич

     Поэту Николаю Игнатенко всегда шли широкие жесты, он чрезвычайно красив во всех движениях своей души, даже если дело касается все лишь дружеской вечеринки на берегу любимой реки.
     Геннадий Прашкевич. «Книжная витрина»


     Николай Игнатенко был участником писательских «Встреч в русской провинции», организованных В. П. Астафьевым, участником четвертого съезда Сибирских писателей, Всемирного поэтического конгресса (Санкт-Петербург, 1999), Всероссийского литературного фестиваля (Смоленск, 2011), фестиваля «Белое пятно» (Новосибирск, 2011) и других крупных мероприятий. В эти годы вышли его поэтические книги – «Переход на осеннее время» (Новосибирск, 1997), «Приворотное зелье» (Москва, издательство «Советский писатель», 1998), «О свойствах страсти» (Томск, 2000), «Роща» (библиотека журнала «Сибирские огни», 2003), «Вариант судьбы» (Новосибирск, 2006), «Способ бытия» (Томск, 2011), «Среда» (Томск, 2013).

      «Бог ты мой! До чего он прост.
     До чего красив – мой мир!
     Солнцем утренним капли рос
     позолоченные внутри,
     упадут на ладонь мою,
     словно искры погасших звёзд…»
        
 Николай Игнатенко

     Николай Игнатенко писал: «Несколько принципов, которых придерживаюсь: Стихотворение – скорее явление искусства, нежели литературы. Хотелось, чтобы задача (упаси Боже, не сверхзадача) всегда решалась наименьшими языковыми средствами. Музыка стиха должна долетать до слушателя прежде смысла, хотя смысл обязателен». Замечательня программа. Еще замечательнее то, что она выполняется.
     Журнал «Дети Ра»  

Читайте отрывок из книги Н.Игнатенко ВАРИАНТ СУДЬБЫ в нашем Читальном зале

   
« назад, на стр. "Наши книги 1"