| ||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Шкаруба
Леонид «ОСНОВЫ ИКОНОВЕДЕНИЯ БОГОСЛОВИЕ В КРАСКАХ» Книга посвящена рассмотрению различных аспектов феномена православной иконы: богословского, эстетического, искусствоведческого. Структура книги отражает круг проблем, рассматриваемых иконоведением: богословие иконы; образно-выразительные средства; специфика личности иконописца; организация труда в иконописи; икона в храме, в быту; иконография иконописных сюжетов; история иконы. Эти проблемы по отдельности уже освещены в литературе, но они впервые рассматриваются в комплексе. Предназначена как для специалистов, так и для широкого круга читателей.
Отзыв на рукопись книги Л.М.Шкарубы «Иконоведение»
Рецензия Р.И. Боровикова на книгу Л.М.Шкарубы «Основы иконоведения: Икона и различные аспекты ее бытования сегодня стали объектом повышенного интереса. Ныне мы переживаем период углубления знаний в этой области, столь долго остававшейся у нас в стране полузакрытой. Подобное стремление отчасти объясняется тем, что в обществе возникло тяготение к своим корням, истокам, предпринимаются попытки найти точку опоры в бурном потоке современной жизни, каковой вполне закономерно в национальной традиции является икона как высшее выражение русского самосознания. Икона рассматривается во всем многообразии точек зрения и вариантов изложения материала. Появляются издания научные и популярные, публикуются богословские, искусствоведческие и культурологические работы, выходят альбомы репродукций и диски, проводятся выставки, в Москве создан частный музей русской иконы. Все это вполне объяснимо, ведь икона по самой своей сути многослойна, хотя в основной своей функции она предназначена для молитвы. Восприятие иконы глубоко индивидуально и опосредовано как личным духовным опытом человека, так и профессией, особенно у представителей гуманитарных наук. Следствием подобной ситуации стало возникновение отчасти совпадающих, но нередко противоположных точек зрения. Их нельзя примирить и свести воедино, но можно обозначить позиции и попытаться найти точки соприкосновения во взглядах, что отчасти и попытался сделать автор данной книги. (См. далее..) |